Установка откатных ворот

Инструкция по установке откатных или сдвижных воротных конструкций
Для начала необходимо проверить, соответствует ли проем основным требованиям по отношению к монтажу. На рисунке снизу схематично показан проём и прилегающий к нему забор.
Схема подразумевает правосторонний внутренний вариант отката ворот.
Так как движение ворот направленно вдоль внутренней стены заборы, то перед установкой необходимо позаботиться о том, чтобы движению створки ничего не мешало. Для этого следует обратить внимание на уклон забора, наличие деревьев, которые растут непосредственно в рабочей зоне полотна ворот, а также на линейность забора. Размер рабочего участка для откатных ворот должен быть больше ширины самого проёма. При этом консольная часть обязана быть в половину меньше проёма. В том случае, если проём соответствует вышеизложенным требованиям, вы можете смело оформлять заказ на приобретение и начинать монтаж откатных ворот.
При самостоятельной установке откатных воротных конструкций необходимо провести целый ряд подготовительных работ. Изначально следует изготовить бетонное основание. Для этого вырывается яма, выбирается грунт, устанавливается закладной элемент и всё заливается бетоном. В том случае, если ворота будут оборудованы электроприводом, желательно организовать правильную разводку кабелей. Далее происходит установка ответного столба и самих ворот, после чего подключается привод. Далее рассмотрим такую процедуру, как самостоятельная установка откатных ворот, более подробно, поэтапно.
Изготовление бетонного основания под откатные ворота.

Этап №1: Разметка ямы.

Начиная от края стороны отката ворот, вдоль забора следует замерять и отложить расстояние, которое равно половине ширины вашего проезда. Затем отступите от заборной полосы на 0,4-0,5м в глубину территории. Это и будет периметр ямы для организации бетонного основания.
В том случае, если столбы вашего забора нельзя использовать в качестве основы для формирования опоры откатных ворот, следует напротив ямы под бетонное основание подготовить яму под ответный столб.

Этап №2. Глубина ямы или выборка грунта.

Выбор грунта осуществляется на глубину не менее 200мм, так как это расстояние превышает средний показатель глубины промерзания.

Этап №3. Изготовление и выбор материалов для закладного элемента.

Для формирования закладного элемента потребуется: арматура диаметром 12мм, швеллер 20 с длинной, которая равна организованной яме, и арматурная решетка. Изначально к швеллеру привариваются отрезки арматуры, в длину, примерно по 1000мм. Далее привариваются поперечные связи. Для этого используется та же арматура. На рисунке снизу чертёж конструкции можно рассмотреть более подробно.

Этап №4. Монтаж закладного элемента в подготовленную яму.

Готовая конструкция опускается арматурой вниз в яму, после чего фиксируется таким образом, чтобы боковая поверхность прилегала к столбу забора практически вплотную. При этом тело швеллера направлено строго горизонтально, то есть параллельно линии движения будущих откатных ворот.
При монтаже следует быть максимально внимательными к расположению верхней плоскости закладного элемента. Другими словами, зазор дорожного полотна к нижней кромке зависит от высоты установленного закладного элемента.
Далее необходимо подготовить опорные столбы. Их может быть 2 или 1, в зависимости от сложившейся ситуации. Размер каждого столба должен превышать высоту основания фундамента как минимум на 50мм. Уже готовые столбы монтируются в яму, после чего связываются с закладным элементом (смотрите рисунок снизу).

Этап №5: Заливка ямы бетоном.

Уровень бетона в яме обязан покрывать поверхность подготовленного закладного элемента.

Этап №6: Регулировка роликовых опор.

Для этого крепления роликовых опор необходимо ослабить. Далее, за счёт отката ворот в диапазоне, от крайнего открытого, до крайнего закрытого положения проводиться выравнивание положения несущего профиля.

Этап №7: Установка заглушки профиля и концевого ролика.

Концевой ролик вставляется непосредственно внутрь несущего профиля, после чего затягиваются крепёжные болты. Точка сварки при этом ставиться между несущим профилем и крышкой концевого ролика. Далее с тыльной стороны ворот необходимо приварить заглушку несущего профиля, чтобы защитить конструкцию ворот от нежелательных негативных влияний.

Этап №8: Монтаж верхнего направляющего кронштейна.

Для проведения данной процедуры необходимо ослабить крепёж роликов кронштейна и установить его над полотном ворот таким образом, чтобы ролики могли охватывать верхнюю кромку воротного полотна, а сторона самого направляющего кронштейна была направлена в другую сторону установленного опорного столба. Далее определяется высота крепления, и кронштейн прижимается к столбу.

Этап №9: Монтаж ответного столба.

Этот элемент устанавливается вплотную к столбу забора, который находиться на противоположной стороне предусмотренной проезжей части. В данном случае ребра швеллера направляются в сторону полотна так, чтобы охватывать образованную переднюю кромку ворот, когда конструкция находится в закрытом положении.

Этап №10: Монтаж обшивки полотна откатных ворот.

Стандартно монтаж обшивки начинается с установки профлиста на раму. Эту процедуру следует начинать от передней кромки откатных воротных конструкций. Лист при этом вкладывается в раму и закрепляется саморезами или заклёпками в ригели обкладки. После установки первого листа, проводиться монтаж второго и т.д.

Этап №11: Установка уловителей.

Монтаж нижнего уловителя проводиться только при условии, что ворота были полностью огруженные. Для того, чтобы определить положение нижнего уловителя откатные ворота необходимо закрыть и подвести уловитель концевой ролик до полного соприкосновения, при этом плоскость уловителя обязана быть на уровне с концевым роликом. Верхний уловитель в свою очередь устанавливается на уровне защитных уголков, которые расположены на передней кромке полотна.
Этап №12: Установка автоматики.
Процесс установки приводов и прочих элементов автоматических систем проводиться в соответствии с инструкцией, которая идёт в комплекте с этими элементами.
Курс валют НБУ